Адольф Сакс


Наверно много кто слышал слово саксофон, но мало кто знает с кем оно связано, и кто его создатель, родитель. Именно сейчас мы расскажем о том кто создал этот замечательный инструмент. Имя этого человека Адольф Сакс, он и является создателем саксофонов.

Родился Сакс в Динаме, отец его был очень мастеровитым и довольно известным матером инструментов, он отлично справлялся с ремонтом и усовершенствованием инструментов, несмотря на то, что он учился сам разбираться в механизмах и тонкостях музыкальных инструментов. Даже при дворе в то время заметили выдающиеся способности отца и приказом короля он стал служить при дворе, создавать инструменты, чинить их и поставлять их в оркестры.

Талант отца передался по наследству сыну, и Сакс так же увлеченно занимался разборкой и сборкой инструментов, по многу часов проводил с отцом в мастерской не отходя от него. В двенадцать лет он уже мог спокойно мог делать значительные работы по ремонту инструментов и всячески помогал отцу. В шестнадцать лет он и отец уже участвовали в конкурсе, где показались работы юного дарования, которые он сделал сам, естественно под началом отца, а выставлялись на суд качественная отделка флейты с кларнетом из очень редкой и дорогой слоновой кости.

Но просто чинить и ремонтировать инструмент было мало, надо понимать природу звука, понимать как он появляется, какие звуки есть и как они называются, для того что бы все это освоить Саксу пришлось поступать в брюссельскую консерваторию.

Там он научился музицированию, что помогало при процессе представления своих музыкальных творений, а так же он освоил музыкальную грамоту, которая в последствии помогала настраивать инструменты. Время шло и Адольф взрослел и вот ему исполнилось двадцать лет, перед ним предстал широкий фронт музыкальных перспектив, он мог в совершенстве освоить любую профессию, будь то исполнитель, дирижер, даже мог обучать людей музыкальной грамоте или игре на инструменте. Но он решил остаться в деле своего отца, пойти по его стопам, и продолжить их семейное дело, тем более если принимать в сведение один особый факт, отец поручил руководство всеми своими мастерскими Саксу, видя его большое рвение к их делу.

И Сакс сразу принялся за дело, начал делать серьезные шаги в области конструирования инструментов. И первым усовершенствованием которое он сделал это было улучшение системы клапанов на кларнете, он просто исправил расположение клапанов, расположив их по иному, в следствии чего инструмент зазвучал по другому, более насыщенно, богато и густо. Он даже выставлял эту систему клапанов на Брюссельскую выставку и получил Почетную грамоту, а чуть позже он даже получил патент на производств кларнетов с новой системой клапанов, правда эта система практически не прижилась со временем. Начало саксофону изобретатель положил через бас-кларнет, так как инструмент был S-формы и был близок к форме, которую задумывал Сакс. Корпус Сакс сделал из металла, поменяв расположение клапанов, добавив так же так называемый дополнительный клапан передувания, а форме стала более плавной и менее прямой и угловатой. Такие изменения кардинально изменили диапазон, увеличив его, и добился однородности звуков. Верхняя часть новоиспеченного инструмента сверху снабжалась съемным мундштуком из дерева в сочетании с тростью.

из чего саксофон

Постепенно слух и слава о изобретателе росли, и в доказательство своейславе до отъезда в Париж он получает патент на шесть своих придуманных, авторских, новых изобретений. И вот в голове Сакса появляется мысль создать инструмент со своим особым голосом, который кардинально будет отличаться от остальных инструментов, позже он даст этому инструменту название офиклеид. Это как раз и есть тот самый инструмент который мы видим в наши дни, слушаем его прекрасный звук, наслаждаясь им, и о которым мы узнали благодаря джазу. Однако любому новшеству есть как и сторонники так и противники, и таких во время жизни изобретателя было большинство, единственный кто реально оценивал всю красоту и изящность звука инструмента был Берлиоз, он действительно восхищался возможностями инструмента, как в звуке, так и в тембре и диапазоне. Но Сакс решил не останавливаться на достигнутом, он продолжал изобретать и придумывать все новые и новые инструменты. Одновременно с этим он получал все больше и больше заказов на производство на производство инструментов. Но у каждого успешного человека не может быть завистников, именно они начали обвинять его в плагиате. В следствии длинных судебных разбирательств Сакс понес большие убытки в производстве, и практически обанкротился, но самое главное, он потратил все здоровье и нервы в попытке отстоять право изобретать инструмент и быть его правообладателем. Знаменитый, изобретатель столь прекрасного и всеми узнаваемого инструмента не выдержал и скончался в возрасте 80 лет, захоронен на кладбище Монмартра.